Im-Gamer.com

Warhammer Online отдают бесплатно
Дата: 28.03.2010
Тема: Новости о Играх



Несмотря на впечатляющий старт, сегодня дела у MMORPG Warhammer Online идут не слишком хорошо. Поэтому ЕА и Mythic приходится ломать голову над тем, как привлечь игроков в виртуальный мир.

На этот раз издатели решили раздавать Warhammer Online бесплатно. Да-да, доступ к клиенту MMORPG будет абсолютно свободным. Фанатам останется лишь регулярно вносить абонентскую плату. При этом тем, кто купит Warhammer Online на диске или через один из сервисов цифровой доставки, ЕА и Mythic подарят месяц бесплатной игры.

События Warhammer Online разворачиваются в популярной сказочной вселенной, где силы Порядка противостоят силам Хаоса. Изюминка игры – это использование системы Realm vs. Realm, которая обеспечивает невиданный ранее масштаб сражений.

Сразу же отметим – от послерелизной эйфории сейчас не осталось ни следа, ее место заняла сосредоточенная работа над проектом. Количество подписчиков игры в Америке, Европе и России по некоторым данным составляет 300 тысяч человек и достаточно медленно, но уверенно растет, а издатель готовится выводить игру на рынок Азии. Учитывая то, что в считанные недели после релиза было продано около миллиона копий – отток игроков оказался достаточно высоким. Почему?

Сразу же отметим, что 300 тысяч постоянных подписчиков – это не такая уж и плохая цифра. Да, на фоне World of Warcraft с 11 миллионами пользователей, смотрится достаточно скромно. Но не стоит забывать, что половина этой цифры – игроки из Азии. Кроме того, признаем, что у Blizzard получился суперуспешный проект-звезда, эдакое «исключение из правил».

Тем не менее, без серьезных проблем в Warhammer Online не обошлось. История похожа на Age of Conan – проект вышел с огромным количеством ошибок и недочетов, что и отпугнуло многих игроков. Самое же обидное состоит в том, что серьезные ляпы были допущены при проектировании главного элемента игры – масштабных RvR-боев. Для тех, кто не в курсе – геймплей Warhammer Online строится на противостоянии двух сторон, Порядка и Хаоса. Война эта реализована в виде «глобального Battlefield»: игровой мир поделен на множество локаций, в каждой из которых есть замок и несколько контрольных точек, которые можно захватывать. Занимая все новые и новые локации, сторона может добраться до столицы противника, организовать ее осаду и провести штурм, пленив короля. Кроме того, самые активные участники захвата замков получали ценные вещи, а все RvR-бойцы награждались очками «славы» (renown), которые повышали их RvR-ранг.

На практике в первые месяцы эта система работала из рук вон плохо. Главной проблемой, как мы и предсказывали в предыдущей рецензии, стали сценарии – сражения небольших групп игроков на отдельной карте со строго прописанными правилами (захват и удержание артефакта, борьба за ресурсы и т. п.). Теоретически они должны были стать эдаким альтернативным способом «легкого расслабления» - на «мини-войну» можно попасть из любого места игрового мира и сразу же втянуться в быструю и динамичную драку. На практике из-за такой вот простоты сценарии неожиданно стали самым популярным способом времяпровождения в игре. Сыграло свою роль и то, что именно в них быстрее всего набирались очки славы и повышался RvR-ранг. Все это привело к тому, что большинство игроков отвлеклось от главной задачи

Однако те смельчаки, что остались, тоже демонстрировали чудеса человеческой лени. Так как народу было не очень много, то глобальное RvR чаще всего выглядело следующим образом: несколько рейдов путешествуют по локациям, быстро захватывая объекты и не задерживаясь особо на месте. При этом группы противоборствующих сторон часто даже старались не сталкиваться друг с дружкой, так как больше всего опыта давала атака замка, защищенного лишь управляемыми компьютером стражниками. Кроме того, если за нападение в игре давались очень неплохие плюшки, то обороняющиеся награждались куда скромнее.

Если же и начиналось полноценное сражение, то его участники сталкивались с очередными неприятностями – лагами, глюками и сложностью захвата зоны. Для того, чтобы занять локацию, нужно было не только захватить и удерживать все объекты, но еще и выполнить внутри локации некоторое количество квестов или победить в некотором количестве сценариев. И вот здесь система давала очередной сбой – были случаи, когда зона не захватывалось несколько часов кряду, несмотря на все усилия игроков.

Вскользь упомянем и традиционные перекосы баланса – впрочем, эта проблема здесь стояла не так остро, как в той же Age of Conan. А вот слабость сетевого кода, не выдерживавшего масштабные баталии (которые в Warhammer Online случались очень часто), стала неприятным открытием для многих игроков.

Это статья опубликована на сайте: http://www.im-gamer.com
Ссылка на эту статью: http://www.im-gamer.com/index.php?name=News&file=article&sid=635