Im-Gamer.com

Впечатления от игры в Killzone 2
Дата: 18.12.2008
Тема: Новости о Играх



Циник внутри меня отказывался верить активной рекламе и пусканию пыли в глаза, касательно этой игры. Как я могу забыть о том, что оригинальный Killzone на PS2, прикрытый огромной рекламной кампанией, провозглашал себя "Halo-убийцей". Когда первая игра вышла в 2004 году, критики были впечатлены технической составляющей, но были огорчены очень малой содержательностью и, так называемой, интересностью самого геймплея. Спустя четыре года, у нас на руках оказался ранний билд одиночной кампании Killzone 2, и вот что интересно: не повторит ли он судьбу предшественника.

Итак, постараюсь быть объективным, насколько это возможно. Killzone 2 – это фантастическая игра, с легкостью заслуживающая всей этой рекламной шумихи. Учитывая все ожидания, возложенные на Killzone 2, это значит очень многое. То, во что я играл до этого, Killzone 2 превосходит по всем фронтам. Геймплей здесь невероятно интуитивный с большим вниманием к деталям, а графику просто не с чем сравнить на данный момент.

Наверняка, многое надо сказать о визуальном стиле игры. Дебютный CG трейлер, скорее всего, показывает: на что способна PS3. Несмотря на то, что оригинальный трейлер не без изъяна, он, без сомнения, один из самых красивых трейлеров, когда-либо созданных для игр. Просто безукоризненное внимание к деталям: все текстуры четкие; модели персонажей снабжены комплексной, живой анимацией.

Несмотря на чистый научно-фантастический сеттинг, мир Хелганов(Helghan – враги в игре) построен на реализме. Каждое оружие различается по массе, тем самым возникает ощущение веса. Присутствует ощущение эффективности и важности каждой выпущенной пули. Оружие постепенно становится потертым, новенькое покрытие постепенно покидает его. Здесь нет заготовленных заранее анимаций – все движения и реакции контролируются в игре физическим движком. Враги чувствуют каждую пулю, воспроизводя соответствующую реакцию при попадании, перекатываются и уклоняются, пытаясь выжить. Анимация перезарядки оружия проходит медленно, но тщательно детализирована. Вспышки, вырывающиеся из дула оружия, надлежащим образом ослепляют, усиливая чувство боя. Оружие здесь подчеркнуто дифференцировано: некоторые виды эффективней на ближних дистанциях, другие – на дальних. В игре вы не найдете оружия, похожего на то, что есть в Resistance или Halo – и это выгодно отличает Killzone 2 от других игр.

Несмотря на то, что штурмовые винтовки реализованы очень здорово, нельзя не отметить огнемет и снайперскую винтовку. Это, наверное, самое крутой перенос этих двух видов в игру, который я когда-либо видел. При стрельбе из огнемета, вы можете видеть частицы липкого жидкого топлива – деталь, которую еще никто не воспроизводил в шутерах. Интересный момент со снайперской винтовкой завязан на контроле SIXAXIS.

Сравнения с другими шутерами от первого лица, в частности, если рассматривать Halo и Killzone 2, кажутся не совсем уместными. Возможно, у игры есть некоторые точки соприкосновения с Call of Duty, за исключением эпизодически появляющегося летающего робота и тяжело бронированного суперсолдата. Killzone 2, странным образом, порождает мрачное чувство современной войны. Как бы там ни было, стрельба и динамика в Killzone 2 несколько медленнее, чем в серии CoD, но более тщательная. Здесь не будет автоприцеливания. Вы не сможете собственноручно пробиться через сотни врагов. Прицеливание и движение в Killzone 2 медленнее, чем в других FPS.

Важная штука в механике геймплея Killzone – это система укрытий. В течение нескольких минут вы можете не использовать укрытия, но так вы долго не продержитесь. Как и в Gears of War, вы здорово уязвимы, когда находитесь вне укрытия. Учитывая вид от первого лица, вы не сможете магическим образом избегать попаданий как Маркус и сотоварищи. Быстро выглянув, чтобы произвести выстрел, вы становитесь видимым для врага, и достаточно нескольких попаданий, чтобы умертвить вас, даже на стандартной сложности.

Враги в Killzone 2, также очень разнообразны и реалистичны, как и оружие. Трудно предсказать, что вас ожидает в следующей перестрелке. Хелгасты занимают укрытия, бросают гранаты, пытаются атаковать вас с флангов. Но не удивляйтесь, если более мощный враг убьет парочку своих – это для того, чтобы никто не мешал ему точно ударить по вам. Некоторые враги бросятся на вас с ножом – и будет не очень здорово, если вы быстро не среагируете. Случалось несколько ситуаций, когда меня отрезали от отряда, и враги появлялись за спиной. (Даже не думайте, это не случайный респаун).

Численное превосходство врагов и злой искусственный интеллект, естественно не делает игру легкой. Это игра, требующая напряжения – возможно, одна из самых сложных на моей памяти. Великодушная система чекпоинтов(сохранений) немного облегчает задачу, но это по-прежнему очень нервная и трудная игра.

До февраля еще достаточно времени, и я надеюсь, что разработчики из Guerrilla смогут исправить некоторые раздражающие недочеты. Например, дробовик мог бы быть немного мощнее. Некоторые задачи, заключающиеся в преодолении длинной дистанции с очень уж многими волнами противников. Но это мелкие недочеты, по сравнению с тем, насколько отполирована вся игра. Sony ощутимо посодействовала и оказала просто невероятный запас доверия проекту, который разрабатывается уже очень много месяцев.

Существует пара слов, как можно характеризовать Killzone 2 – это шикарный шутер. Владельцам PS3 остается с нетерпением ожидать февраля. Кто знает? Возможно, в следующем году мы не будем гадать, кто же станет очередным «Halo-убийцей», а на первый план выйдет вопрос - кто же станет «Killzone-убийцей».

Это статья опубликована на сайте: http://www.im-gamer.com
Ссылка на эту статью: http://www.im-gamer.com/index.php?name=News&file=article&sid=572