Im-Gamer.com

StarCraft II
Дата: 18.12.2007
Тема: Новости о Играх



Не секрет, что первый прыжок с парашютом вызывает самые яркие эмоции — паника и мокрые штаны появляются лишь со второго раза. Точно так же первый поцелуй не сравнится со всеми последующими, а первое представление о человеке обычно оказывается пусть не самым верным, но неизгладимым точно — поменять его впоследствии бывает очень непросто. Стратегию StarCraft, закрыв глаза на некоторые условности, можно смело поставить в один ряд с вышеперечисленными событиями, поскольку именно она стала своеобразным "первым поцелуем" для целого поколения поклонников жанра.

Обычно продолжения подобных хитов не заставляют себя долго ждать, но на сей раз авторы проявили редкое благородство, и воздержались от выпуска собранной на скорую руку второй части, ограничившись лишь небольшим дополнением. Однако в мае 2007-го года, спустя девять лет после выхода оригинальной игры, анонс все-таки состоялся. Авторы сдались под напором "общественного мнения" и даже провели серию консультаций с самыми преданными поклонниками, дабы удовлетворить все их желания и, не дай бог, не напортачить. Правда, чрезмерная осторожность может выйти боком: StarCraft 2 с точки зрения обывателя больше напоминает самый обычный ремейк с новым сюжетом, нежели самостоятельный эпизод. Список действующих лиц практически не изменился, и за мир во всем мире по-прежнему дерутся три не похожих друг на друга стороны. Земляне опираются на огнеметы, штурмовые винтовки и танки, загадочные протоссы балуются силовыми полями и энергией, а насекомоподобные зерги признают лишь зубы, когти и плевки. Занятные гибриды последних двух рас, мелькавшие в Brood War, вообще исчезли со сцены, модные же нынче герои на поле боя так и не появились. Зато сценаристы пообещали раскрыть тайну ксел'нага — четвертой цивилизации, якобы собственноручно создавшей лютых врагов человечества. Однако выступить на ее стороне все равно не удастся. Увидеть знакомых персонажей можно будет только в красочных видеороликах между миссиями и в многочисленных брифингах. Если раньше задушевные беседы вели говорящие головы с телеэкранов, то теперь разбор полетов проходит на борту космического крейсера "Гиперион", в компании Джима Рэйнора — наемного капитана землян. Он регулярно прикладывается к бутылке и не тяготится высокими идеалами, работая на того, кто больше заплатит, выбирая задания в зависимости от того, какое из них окажется наиболее выгодным. Вырученные деньги уходят на виски и новые технологии, однако коммерческая жилка есть только у людей — остальные расы руководствуются в корне иными принципами. Главное их отличие — тактические приемы и нестандартные виды войск, пополнившиеся уникальными солдатами. В рядах тех же зергов теперь сражаются монстры-камикадзе, взрывающиеся рядом с врагом и заливающие его кислотой, а также огромный подземный червь — близкий родственник песчаных тварей из "Дюны" Фрэнка Херберта. Людям достались прыгучие пехотинцы с реактивными ранцами, а протоссы получили огромный звездолет-матку, роботов-треножников, перекочевавших прямиком из "Войны Миров", и так называемого сталкера, способного мгновенно телепортироваться на небольшие дистанции. Полный список новинок еще не оглашен, но очевидно, что авторы не обделят вниманием ни одну из сторон, поскольку в буквальном смысле помешаны на идеальном балансе. В первую очередь они ориентируются на коллективные баталии и серьезные спортивные чемпионаты, в которых оригинальный StarCraft до сих пор остается популярной дисциплиной. Вторая часть метит на место предшественницы, завлекая профессиональных игроков ворохом приятных мелочей. К примеру, появилась возможность записывать сражения на видео с целью последующего анализа ошибок, а турнирные таблицы теперь формируются по новому принципу, дабы на поле боя оказывались равные соперники. Даже скорость игры можно регулировать, чтобы среднестатистическая партия не затягивалась дольше, чем на четверть часа. Из-за безумной любви к киберспорту и из расчета на массовую аудиторию Blizzard в очередной раз лишила свое творение спецэффектов, посчитав их непозволительной роскошью. StarCraft 2 нормально работает даже на офисных "калькуляторах", которым давно заказано место на свалке, и отличается от оригинала не сильнее, чем праздничный фужер — от граненого стакана. У пейзажей появилось третье измерение, сверкают пестрые вспышки взрывов, однако цветовая палитра и дизайн красноречиво свидетельствуют о полной преемственности. Создается впечатление, что разработчики просто забыли о существовании людей, не знакомых с их легендарным творением и не считающих даже самое мелкое изменение за событие мирового масштаба. Они ориентируются исключительно на ветеранов, протиравших штаны в компьютерных клубах десятилетие назад. А единственный реверанс в сторону новичков — краткий обзор предыдущих событий на официальном сайте, в котором невнимательный читатель быстро запутается, послав космическую санта-барбару куда подальше. Хотя коммерческий провал игре не грозит при любом исходе — уж слишком раскручена торговая марка.

Это статья опубликована на сайте: http://www.im-gamer.com
Ссылка на эту статью: http://www.im-gamer.com/index.php?name=News&file=article&sid=252