Im-Gamer.com

Super Mario Galaxy
Дата: 16.12.2007
Тема: Новости о Играх



В лондонском районе Сохо есть небольшое здание, на фасаде которого большими золотыми буквами написано: "Кристофер Литтл, литературный агент". Впрочем, так оно выглядело не всегда — еще семь лет назад Кристофер снимал в нем всего несколько комнат, а большую часть помещения арендовала брокерская фирма. Деньги на покупку здания у него появились лишь после того, как романы Джоан Ролинг стали мировыми бестселлерами. Кристофер и не отрицает, что принятие решения о внесении в издательский портфель истории о мальчике-волшебнике стало его самым выгодным приобретением в жизни.

То же самое считает и сотрудник японской компании "Нинтендо", Сигеру Миямото, являющийся "отцом" братьев-водопроводчиков Марио. Благодаря этой парочке коротышек, которую Миямото придумал двадцать четыре года назад, ему удалось сколотить приличное состояние и несколько раз вытащить компанию из кризиса. Чего только не было в их биографии за прошедшие четверть века — и Олимпийские игры, и исследования океанских глубин, и даже прогулки по домам с приведениями. На сей раз судьба забросила Марио в космос, где ему опять придется спасать гулящую принцессу Пич от лап ненасытного Короля черепах. Коронованную особу Боузер похитил исключительно "ради прикола"; истинные цели куда масштабнее — уничтожить Грибное Королевство и стать владыкой Вселенной. Для этого он собирает армию цветов-мутантов и прочей мрази, вырывает с корнем замок принцессы вместе со всей королевской семьей и утаскивает его в неведомые космические дали. Марио, по-прежнему влюбленный в надменную царскую дочку, которая во время каждого похищения только и делает, что хлопает глазами, отправляется в дорогу. Путь его лежит через четыре различные галактики; каждая из них выполнена в своем стиле и предоставляет герою новые способности. В Медовой Долине — цепочке планет, усыпанных цветами — Марио может на время превратиться в пчелу и подняться в воздух. А поскольку управление им осуществляется с помощью "нунчаки", нередки случаи, когда чуть дернув руку, обнаруживаешь персонажа бьющимся головой о землю. В другой галактике Марио надевает костюм супермена, скорость возрастает в разы, и необходимость лучше контролировать свои действия повышается вместе с ней. Все путешествие от начала до конца построено на грамотном использовании способностей главного героя. Если не получается перепрыгнуть или перелететь огромный пруд из-за недостаточного запаса энергии у костюмов осы и супермена, проблему поможет решить ледяной комплект. Замораживая водную гладь, Марио строит с его помощью своеобразный мост, позволяющий пересечь водоем. И таких проблем — тысячи. Приходится постоянно комбинировать умения, чтобы просто переместиться из одной точки в другую, учитывая при этом особенности атмосферы каждой планеты. На одной можно спрыгнуть в пропасть и появиться на противоположной стороне, другая перенесет на соседний астероид, заросший травой и цветами, третья — еще куда-нибудь. Здесь нет никаких искусственных преград, и каждый сам решает, куда идти и что делать. Главное помнить, что вернуться на исходную точку будет куда сложнее, чем покинуть ее. На столь ярком фоне стычки с противниками выглядят крайне блекло. Кровожадные цветы, сумасшедшие жуки-людоеды, да несколько других на удивление кусачих тварей не способны надолго задержать Марио — они тут скорее для фона. Чтобы слегка усложнить и разнообразить процесс их уничтожения, авторы заставляют бесконечно вертеть вокруг героя все той же "нунчакой" и собирать звездочки. Последние необходимы для открытия новых этапов, и в то же время являются неплохим оружием, позволяя расстреливать кровожадные грибы сверкающими снарядами. Монстрам-переросткам, охраняющим покой родных пенат, на эти детсадовские уколы начхать — с ними приходится вырабатывать тактику, причем для каждого — уникальную. Того же любителя огненных ванн, Короля Калинте, проще всего уничтожить с помощью его же оружия: король кидается в Марио сгустками лавы, которые вечно жизнерадостный водопроводчик отправляет по обратному адресу. Правда, подобрать удачный момент и попасть по снаряду получается далеко не с первого раза. Несмотря на то, что космическая одиссея братьев Марио — это тот же набор сюжетных штампов, что и все предыдущие части, оторваться от нее невозможно. В Super Mario Galaxy важен не сценарий, а чертовски увлекательные исследования планет, поиск треклятых звездочек и битвы с хранителями иноземных сокровищ. Если разобрать все это по частям, получатся те же самые яйца, только сбоку. Вот только придираться к мелочам на сей раз почему-то совсем не хочется.

Это статья опубликована на сайте: http://www.im-gamer.com
Ссылка на эту статью: http://www.im-gamer.com/index.php?name=News&file=article&sid=250