9 рота Дата: 02.12.2007 Тема: Новости о Играх
24 декабря 1979-го года колонны 40-й армии пересекли афганскую границу по понтонному мосту через реку Аму-Дарья, объявив тем самым о начале войны. Как писали газеты тех времен, СССР, в соответствии с принципами "пролетарского интернационализма", отправила ограниченный контингент солдат для поддержания мира в регионе. На самом деле руководство страны просто боялось потерять контроль над так называемой Советской Азией, где все громче заявляли о себе мусульмане-фундаменталисты. В результате этого на Родину не вернулись 13 836 солдат, а 50 тысяч получили тяжелые ранения.
До сих пор тема афганской войны является болезненной, ведь в каждом городе есть несколько сотен матерей, которые так и не дождались сыновей, выполнявших интернациональный долг. Поэтому когда Федор Бондарчук решил снять фильм о жизни и смерти отдельно взятой роты, многие сомневались в его успехе. Но "9 Рота" оказалась на удивление качественной картиной, принятой зрителем. Продолжить дело режиссера взялась питерская студия "Леста", давно мечтавшая создать игру про Афганистан. Об этом и многом другом мы решили пообщаться с Сергеем Титаренко, руководителем проекта, и гейм-дизайнером Сергеем Балабановым.
Отсутствие в игре фамилий героев обусловлено двумя причинами. Во-первых, разработчики не стремились переписывать историю, ведь девятая рота существовала на самом деле. А во-вторых, до сих пор живы родственники ребят, принимавших участие в сражении. Поэтому было бы неэтично называть героев, отдавших жизни ради спасения советских солдат, вымышленными именами.
Авторы обещают "привить" моджахедам творческий подход к ведению боя. Завидев противника, они не станут кидаться в лобовую атаку, а попытаются окружить его. Кроме того, они будут прикрывать друг друга, а в случае непредвиденных обстоятельств — отступать в тыл. Очевидцы говорят, что в жизни они действуют похожим образом.
|