Im-Gamer.com сайт Я геймер
Главная | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Главная
Обои

     Разные статьи

Скачать Игры
eMule - ed2k
HTTP
Torrent
Flash Игры
Рекомендовать Сайт
Статистика
Новости - The Golden Compass

Первая часть трилогии Филипа Пуллмана "Темные начала" вызвала массу споров по вопросам религии, которую неугодный богу писатель якобы попрал на своих страницах. Магистериум — верховная власть, стоящая на вершине пищевой цепочки мира, где происходят события книги — и впрямь напоминает христианский институт средневековья: возможности его безграничны, сказать что-то против не могут даже короли, а планы по расширению власти выходят далеко за рамки разумного. Все эти понятия времен инквизиции, в красках описанные Пуллманом, и стали основой для жарких дискуссий. О том, что речь идет всего лишь о детской книжке (пусть и слегка мрачноватой), вспоминали единицы.

На самом деле в произведениях британского писателя гораздо больше простой человеческой доброты и взаимовыручки, нежели философии. В них обитают обычные люди, отличающиеся от нас только наличием демонов — живых существ, связанных с человеком духовно и физически. А сам мир представляет собой смесь средневековья, научно-технической революции и неприкрытого шарма XVIII-XIX веков, где бок о бок живут цивилизованные народы и дикари, странствующие по рекам цыгане и одетые по боярской моде татары, духи и полярные медведи, носящие именную броню. Практически все они имеют спутника, олицетворяющего душу, с самого рождения приучаются к ответственности и не знают, что такое одиночество. Рассмотреть творчество Пуллмана в этой перспективе куда полезнее, нежели в очередной раз утирать религиозные сопли. "Золотой Компас" — первая часть трилогии, в которой читателя фактически только знакомят с параллельной вселенной и ее обитателями. Одиннадцатилетняя ученица оксфордского колледжа Лайра Белаква живет жизнью обычной школьницы, но однажды случайно становится свидетельницей попытки отравления родного дяди, занимающегося изучением элементарных частиц. В народе их называют Пылью, которая, согласно слухам, при определенных условиях может открыть доступ в параллельные миры. Администрацию Магистериума, помешанную на власти, эта идея необычайно бодрит, и она соглашается отправить исследователя на Север, где и был обнаружен источник Пыли. В то же время пропадает лучший друг Лайры — тщедушный юнец по имени Роджер. Поклявшись отыскать его, юная леди отправляется на поиски, даже не представляя, к чему приведет ее целеустремленность. Единственное серьезное отличие сценария фильма от книги — в предусмотрительно вырезанной концовке, которую перенесли во вторую часть, чтобы не травмировать детей, не знакомых с первоисточником, а заодно сохранить интригу. Без грустного финала осталась и одноименная игра, шагающая по стопам кинокартины — в ней леди Белаква все так же улетает по направлению заката, сидя в утлой лодчонке мистера Скорсби. Спящий рядом Роджер еще не знает, какая участь ждет его в ближайшем будущем. Впрочем, на этом сходство и заканчивается, уступая место кустарщине. Из великолепной сказки, напичканной колоритными персонажами и запоминающимися декорациями, "Золотой компас" превратился в слепленную на скорую руку бюджетную прогулку в компании помятой девицы и нелепого медведя. Сценарий игры пробегается по всем основным моментам фильма, слегка раскрывая закулисную жизнь главных действующих лиц. Колледж, апартаменты мадам Коултер и похожий на помойку Троллезунд напичканы тоннами скучнейших диалогов и тупыми до озверения занятиями. Даже коротенькое путешествие на корабле цыган здесь представляет собой целую эпопею, в рамках которой Лайра вынуждена драить палубу, снимать запутавшуюся в такелаже кошку, кидаться снежками в охранников и болтать, болтать, болтать... Вместе с ней повсюду таскается ее демон Пантелеймон (для друзей — Пан). Он по запросу принимает обличие хорька, ястреба, ленивца или кота, служа хозяйке в качестве бинокля, параплана, веревки или лифта соответственно. Сама Лайра от рождения бездарна, умеет только крепко цепляться за своего спутника и не способна нанести ни одного удара. Сражения с ее участием выглядят донельзя глупо: противники встают друг напротив друга, враг кидается на девочку, а та просто уворачивается от броска. Три-четыре таких маневра — и изрядно помятый оппонент отползает в сторону. В шкуре Йорика Бернисона — бронированого медведя на службе у Избранной — ситуация не менее комична. Йорик умеет бить, блокировать и хватать; блокировать, хватать и бить, а также хватать, бить и блокировать. При этом любое его действие гарантированно отправляет попавшее под руку зверье за пределы экрана. Навечно. Логика людей, создававших эту пародию, понятна: игра детская, зачем ей что-либо, кроме цветов и карамели. Правда, в угоду этой концепции попали не только драки, но и все прочие аспекты. Их место заняла бесконечная болтовня с персоналом колледжа, цыганами, жителями северного мегаполиса и другими обитателями вселенной, которым художники заботливо придали форму манекенов. Каждый диалог — череда реплик и клинически тупых мини-игр, в которых красные шары всячески издеваются над зелеными: едят их, плющат гирями и выталкивают за пределы поля. Обойти этот кретинизм стороной нельзя, проигнорировать — тоже. Хочешь выудить крупицу информации из торчащего посреди палубы цыгана — глотай зеленые шары. Единственное светлое пятно и по совместительству главный артефакт, вокруг которого крутятся события всей трилогии — альтиометр, нехитрый прибор, отвечающий на любые загадки. Тридцать шесть символов, нарисованных на циферблате, имеют четыре значения. Изначально доступны лишь некоторые из них — остальные нужно либо угадывать самому, пытаясь понять, почему крокодил означает "находчивость", а бык не имеет отношения к "мужественности", либо искать прямо на улице. Выбрав три символа и совладав с сумасшедшей стрелкой (тут это зовется "концентрацией"), получаешь ответ на поставленный вопрос. Во время возни с альтеометром глубоко в душе появляются зачатки азарта, но на общем фоне их легкие покалывания едва заметны. Шестидесятилетний писатель, потративший на свое творение целых три года, наверняка рассчитывал на противоположную реакцию.

Разместил: NeXTRuS | Дата: 16.12.2007
[ Напечатать статью | ]
Рейтинг статьи

Средняя оценка: Всего голосов:0

Отлично
Хорошо Нормально Пойдёт Плохо

Powered by KRIL. Engine | Site & Design builded by NeXTRuS
© 2006-2024 im-gamer.com