Описание: Они всегда были конкурентами. Master of Orion вышла перед Рождеством 1993-го, затем подоспела и Galactic Civilizations. От лобового столкновения их уберег только непреодолимый барьер разных операционных систем. Следующий раунд остался за Simtex. Конечно, причина не в том, что Stardock просто не явилась на ринг. MoO 2 оказалась действительно великой игрой. Но хорошо смеется тот, кто смеется последним -в 2003 году мы увидели римейк GalCiv для Windows. Проект Брэда Уорделла (Brad Wardell) не сверг с трона эталонную Master of Orion 2, однако на голову превзошел Master of Orion 3. Нынче за спиной Stardock - укрепление позиций "сюжетным" аддоном, а впереди - реализация амбициозных планов.
Компания Stardock представляет собой образчик ответственного, уважительного подхода к потребителю. Раннее бета-тестирование и общение с фанатами - давно известные рецепты добротного продолжения. Наиболее очевидный признак достойного сиквела - отсутствие "семейных болячек". Давайте посмотрим, за что журили GalCiv два года назад.
Проблемы поджидали прямо на старте - привычного по MoO выбора "национальности" не было. Игрокам навязывали homo sapiens, разрешая уточнить лишь политические взгляды. Эта досадная оплошность уже исправлена: в GalCiv 2 доступны 12 рас (новички носят имена одно мудренее другого - Korx, Thalan, Orath и Tconian). Кроме того, можно создать народность с нуля, настроив базовые технологии, спецспособности и стиль звездолетов.
В кораблестроительной сфере произошла маленькая революция - появился настоящий "конструктор". И какой! В большинстве 4X-стратегий воображение бьется об лед коллекции готовых корпусов. В GalCiv 2 суда собираются по кусочкам, и если в детстве вы держали в руках наборы LEGO, то дальнейшие объяснения излишни. Мощь орудий или живучесть не зависят от эстетических достоинств, но видеть на игровом поле эскадры крейсеров "ручной сборки", в которых прекрасно все, от цветовой гаммы до угла наклона крайнего стабилизатора, очень приятно. Кстати, на смену двумерному "движку" пришел симпатичный 3D-коллега.
Прямолинейное развитие колоний - весомый аргумент противников GalCiv, однако отпал и он. Традиционную "очередь на строительство" разбавит ограничение числа ячеек под возведение зданий (чем выше класс "качества" планеты, тем их больше). Застройка теперь намного осмысленнее - жизненное пространство можно освоить и так, и эдак. Некоторые клетки дают ощутимые бонусы - несколько ферм на плодородных землях прокормят половину звездной системы. Причем вторая ее половина вовсе не обязана быть вашей вотчиной, как в оригинале. Хотите познакомиться с соседями?